Обращение

Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

Кучиц Татьяна Валерьевна

Голосование

Удовлетворенность осуществлением контрольно-надзорной деятельности



Новое на сайте

Добавлен баннер "Региональный тур Всероссийского конкурса "МедиаТЭК""
16.04.2018

"Прямая линия" по вопросам антикоррупционного просвещения в МТРиЭ
09.04.2018

Проект бюджета
06.04.2018

Исполнение бюджета
06.04.2018

Закон об областном бюджете
06.04.2018

Перечень наиболее частых нарушений со стороны субъектов контроля и разъяснения по ним

В рамках реализации п. 8.3 паспорта приоритетного проекта «Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области», утвержденного Региональным стратегическим комитетом (протокол от 14 августа 2017 г.), Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – МТРиЭ) осуществляется профилактика правонарушений в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Основными направлениями регионального государственного контроля
и надзора в области регулируемых государством цен (тарифов), осуществляемого Министерством, являются:

- контроль соблюдения порядка ценообразования и применением регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области;

- контроль соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации;

- контроль соблюдения регулируемыми организациями требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области.

Выделим наиболее частые нарушения со стороны субъектов контроля.

 

  1. Нарушения установленного порядка ценообразования.

 

1. Нарушение порядка ведения раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности (ч.2 ст. 14.6
КоАП РФ – иное нарушение установленного порядка ценообразования).

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, независимо от отрасли регулирования (деятельности), обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду регулируемой деятельности.

В зависимости от сферы регулирования (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и (или) водоотведение) к порядку и формам ведения раздельного учета предъявляются различные требования (Приказ Минстроя России от 25.01.2014 г. № 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат», Приказ ФСТ России от 12.04.2013  г. № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений
и городских округов», Приказ Минэнерго РФ от 13.12.2011 г. № 585
«Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике»).

Однако существуют общие требования, которые необходимо соблюдать независимо от сферы осуществления регулируемой деятельности, а именно:
в учетной политике организации должен быть задекларирован порядок ведения раздельного учета доходов и расходов, а также утвержден план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности с учетом задекларированного раздельного учета (наличие субсчетов).

Статья 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.
№ 402-ФЗ определяет учетную политику как совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета.

Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах
и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации.

Ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций.

Следует учесть, что организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, при утверждении учетной политики должна руководствоваться
не только законодательством в сфере бухгалтерского учета, но и учитывать требования законодательства Российской Федерации в области тарифного регулирования.

По результатам рассмотренных в 2017 году дел об административных правонарушениях все нарушения в сфере ведения раздельного учета доходов
и расходов можно классифицировать на:

а) отсутствие ведения раздельного учета доходов и расходов (в учетной политике задекларировано ведение раздельного учета, однако план счетов
не содержит подразделение на субсчета для отражения операций согласно нормам учетной политики либо в учетной политике вообще отсутствуют указание на ведение раздельного учета);

б) ведение раздельного учета с нарушением требований, установленных нормами действующего законодательства.

2. Взимание платы за оказание услуг по регулируемым видам деятельности (теплоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение) при отсутствии утвержденного для этой организации тарифа (ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ – иное нарушение установленного порядка ценообразования).

Нормами действующего законодательства в сфере тарифного регулирования предусмотрено, что тарифы утверждаются для каждой конкретной организации, на каждый вид деятельности, осуществляемый организацией.

Руководители организаций ошибочно полагают, что сразу после передачи имущественных комплексов холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в законное пользование, организация вправе выставлять плату за фактически оказанные услуги по тарифу организации, ранее обслуживающей этот имущественный комплекс либо утвержденному в близлежащем муниципальном образовании. Такая позиция напрямую противоречит действующему законодательству, что подтверждается судебной практикой по обжалованию постановлений Министерства.

Право на выставление счетов за оказанные услуги возникает только после утверждения МТРиЭ тарифа для конкретной организации.

Если организация вынуждена оказывать услуги по регулируемой деятельности до утверждения ей тарифа (начало отопительного сезона), необходимо провести разъяснительную работу с потребителями по вопросу оплаты за фактически потребленный ресурс.

После утверждения тарифа у регулируемой организации возникает право на возмещение понесенных ею расходов в связи с осуществлением регулируемой деятельности, которое возможно либо в добровольном порядке, либо по решению суда.

3. Непредставление сведений, необходимых МТРиЭ для расчета
и утверждения тарифов.

Нормами отраслевого законодательства (Правилами государственного регулирования цен (тарифов)) установлены перечни обосновывающих материалов, необходимых для установления цен (тарифов).

Организации, подающие заявления об установлении тарифа, должны представить все предусмотренные перечнем материалы.

При решении вопроса об открытии тарифного дела проверяется комплектность представленных материалов, в случае отсутствия необходимых сведений или возникновения надобности в истребовании дополнительных в адрес организации – заявителя направляется запрос
с указанием перечня и сроков представления документов.

В случае, непредставления информации в установленные сроки, в соответствии с действующим законодательством подлежат применению санкции, предусмотренные статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  1. Нарушения в сфере Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты) и несут ответственность за полноту
и достоверность раскрываемой информации в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства РФ от 28.09.2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных стандартов раскрытия информации» контроль осуществляется в отношении:    

- факта раскрытия информации;

- источника опубликования информации;

- сроков и периодичности раскрытия информации;

- полноты раскрытия информации;

- порядка уведомления;

- форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

Во избежание ошибок при раскрытии информации для субъектов рынков электрической энергии на сайте МТРиЭ www.tarif74.ru (Стандарты раскрытия информации – Раскрытие информации в сфере электроэнергии –
В помощь субъектам рынков ЭЭ) размещена информация о содержании, сроках, периодичности, способах и формах раскрытия информации, а так же способах уведомления МТРиЭ о месте опубликования информации и другая необходимая информация.

Выделим типичные ошибки при раскрытии информации, которые встречаются у большей части организаций.

  1. Нарушение срока уведомления МТРиЭ о раскрытии информации.

В соответствии с п. 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии должны направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в срок,
не превышающий 10 дней со дня опубликования каждого из видов отчетности (ежемесячного, ежеквартального, ежегодного до 1 марта, ежегодного до 1 апреля, ежегодного до 1 июня).

  1. Нарушение срока раскрытия информации на сайте регулируемой организации.

В соответствии со Стандартами регулируемой организацией раскрывается информация путем размещения в установленные сроки
на официальном сайте организации, ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, или
в печатных средствах массовой информации. Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, -
в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

  1. Нарушение срока хранения информации на сайте организации.

В соответствии с приказом ФАС России от 22 января 2010 г. № 27
«Об утверждении порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

  1. Неверное понимание полноты раскрытия информации.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Таким образом, раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации (письмо ФАС от 17.06.2013 «О разъяснениях по порядку контроля
за соблюдением раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» от 17.062013).

  1. Должностные лица, ответственные за раскрытие информации, сами не отслеживают изменения в законодательстве, за изменением форм раскрытия информации, появлением новых пунктов, изменением сроков раскрытия информации.

Обязанность отслеживания изменений законодательства в сфере раскрытия информации лежит на организациях. На сайте Министерства
в разделе «Стандарты раскрытия информации в сфере электроэнергетики» МТРиЭ регулярно обновляет информацию, делает информационную рассылку.

  1. Отсутствие разбивки на отчетные периоды при квартальном
    и ежемесячном раскрытии информации.

Пункты, сроки раскрытия информации которых определены, как ежемесячные, ежеквартальные и годовые должны иметь соответствующую разбивку по месяцам, кварталам и годам, даже если информация каждый период будет повторяться или равняться 0.

  1. Несоблюдение форм раскрытия информации.

Если пункты, подлежащие раскрытию, имеют установленные законодательством формы, то нужно раскрывать информацию именно по этим формам. Нельзя менять их по своему усмотрению, объединять с другими, скрывать колонки или графы, добавлять в формы одного законодательного акта формы из другого законодательного акта и убирать шапку таблицы,
в которой указано к какому законодательному акту данное приложение. Эта ошибка встречается у 50% сетевых организаций. На сайте Министерства
в разделе «Стандарты раскрытия информации в сфере электроэнергетики»
в таблице «Стандарты раскрытия информации для размещения на сайте организаций» указаны формы для раскрытия информации
в соответствии с действующим законодательством.

  1. Нарушение порядка уведомления о раскрытии информации.

Шаблон или письмо являются способом уведомления о раскрытии информации и должны присылаться после фактического размещения информации, подлежащей раскрытию на сайте. Если шаблон заполнен верно, отправлен в срок, установленный законодательством, по ссылкам в шаблоне открывается документ, подлежащий раскрытию. В случае если шаблон отклонен, необходимо устранить замечания, указанные в комментариях
к шаблону. В случае уведомления письмом необходимо указывать вид
и пункты отчетности, по раскрытию которых организация уведомляет МТРиЭ, а также путь на сайте к документам, подлежащим раскрытию.

  1. Противоречие одной и той же информации, раскрытой в разных разделах сайта.

Это нарушает главные принципы Стандартов – доступность
и прозрачность информации для потребителя. Необходимо привести выкладку информации к единообразию.

 

  1. Нарушения Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающими организациями, субъектами естественных монополий, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

МТРиЭ осуществляет государственный региональный контроль
и надзор раскрытия информации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 6
«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения», постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. № 570 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 867) «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями
и органами регулирования», постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 18.08.2010 г. №27/3 «Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса Челябинской области и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории Челябинской области» (в ред. постановления ЕТО
от 08.12.2011 г. № 43/64) информация должна быть раскрыта в формате шаблонов Единой информационной аналитической системы (далее – ЕИАС).

Для организации методической помощи в раскрытии информации
МТРиЭ разработана памятка, в которой систематизированы сроки, содержание и форма раскрытия информации. Указанная памятка размещена на официальном сайте МТРиЭ, а также вручается лично или направляется
в электронном виде при обращении представителей регулируемых организаций в отдел регионального государственного контроля и надзора
с вопросами относительно раскрытия информации.

По результатам мониторинга шаблонов системы ЕИАС можно выделить следующие нарушения, допускаемые при заполнении шаблонов:

1. Сведения об организации при наличии изменений не обновляются.

При внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, регулируемая организация обязана отразить эти изменения в шаблоне «OPEN.INFO.ORG» и направить его по системе ЕИАС. Все изменения данных об организации раскрываются в режиме «онлайн».

2. При заполнении шаблона JKH.OPEN.INFO.BALANCE наиболее часто допускают следующие нарушения:

а) на листе Показатели (факт) – по ссылкам невозможно найти годовую бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс) с приложениями;

Если выручка организации по регулируемому виду деятельности превышает 80% совокупной выручки за отчетный период, то необходимо указать ссылку на сайт организации, где размещен бухгалтерский баланс
за отчетный период, либо прямую ссылку на отсканированный бухгалтерский баланс с приложениями;

б) в одном шаблоне отражается информация по нескольким видам осуществляемой регулируемой деятельности (тарифам), что исключает возможность регулятора выделить расходы, отнесенные на себестоимость отдельно по каждому из видов деятельности.

В целях недопущения подобных нарушений при осуществлении регулируемой организацией нескольких регулируемых видов деятельности (нескольких тарифов), информация о которых подлежит раскрытию
в соответствии с настоящим шаблоном, по каждому виду деятельности (тарифу) заполняется отдельный шаблон;

в) включение в себестоимость регулируемых видов деятельности, расходов, не являющихся регулируемыми (установка ОПУ, дорожные работы и т.п).

В соответствии с нормами действующего законодательства в сфере раскрытия информации перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.

3. При заполнении шаблона JKH.OPEN.INFO.QUARTER за текущий отчетный период регулируемая организация вносит исправления
в отправленном ранее шаблоне (за предыдущий период) и направляет исправленный шаблон через систему ЕИАС.

В таком случае шаблон отражается в системе за предыдущий отчетный период. Во избежание совершения данной ошибки при заполнении шаблонов
за новый отчетный период, необходимо выгружать новый шаблон из запросов регулятора или архива запросов, заполнить за требуемый отчетный период
и отправить через систему ЕИАС.

4. В нарушение требований Стандартов раскрытия информации шаблон JKH.OPEN.INFO.REQUEST заполняется регулируемой организацией после установления ей тарифов.

Данная информация должна быть размещена в течение 10 календарных дней со дня подачи организацией заявления об установлении тарифа.

Во избежание совершения правонарушений в сфере раскрытия информации регулируемым организациями необходимо:

а)  регулярно отслеживать статусы отправленных шаблонов в программе «ЕИАС Мониторинг» (изменение статуса отображается в разделе «Узнать результат рассмотрения»);

б) в случае изменения статуса шаблона по стандартам раскрытия информации на «Отклонен регулятором» обратить внимание на причины отклонения и устранить указанные нарушения.

Статус шаблона «Отклонен регулятором» свидетельствует
о неисполнении регулируемой организацией обязанности по соблюдению стандартов раскрытия информации надлежащим образом;

в) после устранения нарушений повторно направить корректно заполненный шаблон через систему «ЕИАС Мониторинг»;

г) путем регулярного мониторинга статуса шаблона, удостовериться
в принятии шаблона органом регулирования, при этом статус шаблона изменится на статус «Принят регулятором».

5. На официальном сайте теплоснабжающих и теплосетевых организаций не раскрывается информация, указанная в подпунктах «е»
и «ж» пункта 20 Стандартов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 г. № 867 утверждены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями
и органами регулирования».

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.07.2017 г.
№ 930/17 (далее – Приказ) утверждены единые формы раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями:

 Информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20 Стандартов
о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации,
об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», раскрывается по Форме № 9 Приказа и подлежит опубликованию
на официальном сайте организации в сети «Интернет» ежеквартально,
до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет» сообщают
в Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет», на которой размещена эта информация.

 

6. На официальном сайте теплоснабжающих и теплосетевых организаций не раскрывается информация, указанная в пункте 24 Стандартов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 г. № 867 утверждены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями
и органами регулирования».

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.07.2017 г.
№ 930/17 (далее – Приказ) утверждены единые формы раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями:

Информация, указанная в пункте 24 Стандартов, об условиях,
на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) – сведения
об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных
в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона
«О теплоснабжении», раскрывается по Форме № 12 Приказа и подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети «Интернет» ежегодно до 1 марта.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет» сообщают
в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет», на которой размещена эта информация.

 

IV. Нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области

 

МТРиЭ осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых МТРиЭ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Срок действия Программы не может быть менее 3 лет. Если
в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года –
на срок действия инвестиционной программы.

Постановлением Министерства от 16.02.2017 г. № 5/10:

- отменено постановление ЕТО от 20.04.2010 г. № 16/7 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области»;

- утверждены новые требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций.

Требования к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливают содержание программ.

Согласно требованиям к программе энергосбережения (Приложение №1 к постановлению 5/10):

П/П

 

Виды регулируемой деятельности

Формы Приложения №1 постановления МТРиЭ от 16.02.2017 г. № 5/10

1

 

Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, потребителям Челябинской области

 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

2

 

Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, потребителям Челябинской области

 № 1, № 2, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

3

 

Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, потребителям Челябинской области

№ 1, № 2, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17

4

 

Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

№ 1, № 18

 

На основании постановления Правительства Российской Федерации
от 27.09.2016 г. № 971 при утверждении Программ необходимо обеспечить включение показателей по внедрению светодиодных источников света
в Раздел III Требований «Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий» по всем видам деятельности.

Требования к Программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств
с использованием светодиодов до уровня:

в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

 

Можно выделить типичные ошибки при исполнении регулируемыми организациями законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. А именно:

  1. Информация по всем формам приложения №1 к постановлению 5/10 заполнена не корректно.

Все формы программы нужно заполнять корректно, а именно: разночтения при суммировании затрат на мероприятия в разных формах программы не допускаются.

2. Паспорт программы не утвержден руководителем организации.

Паспорт программы (Форма №1) должен быть обязательно утвержден руководителем, должна стоять печать организации.

3. В программе отсутствуют требуемые формы.

Требования к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливают содержание программ.

Программы должны содержать только Формы, относящиеся
к регулируемому виду деятельности.

4. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют сводный отчет об исполнении программ.

Формы отчета (Приложение №2 к постановлению 5/10) должны заполняться по каждому виду деятельности отдельно.

  1. Квартальные отчеты об исполнении программ в виде шаблонов
    в системе ЕИАС представляются после 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчеты об исполнении программ энергосбережения
(мероприятия нарастающим итогом с начала года) в виде шаблона IST.FIN2012 представляются до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 01 февраля, 2018 [05:46]
Дата изменения: 01 февраля, 2018 [05:46]