Главная »  НОВОСТИ »  Информационное письмо № 06/463

[Версия для печати]

Информационное письмо № 06/463

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) в рамках полномочий по утверждению розничных цен на сжиженный углеводородный газ (далее - СУГ) для бытовых нужд населения разъясняет следующее.
Распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 № 1697-р утвержден План мероприятий (далее - «дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы.
Во исполнение п.9 подраздела X раздела II «дорожной карты» Постановлением Правительства РФ от 30.11.2018 № 1442 было признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 7.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», и, как следствие, отменено государственное регулирование оптовых цен на СУГ для бытовых нужд населения.
Вместе с тем, в соответствии с пп. е(1) п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения), розничные цены на СУГ для бытовых нужд населения подлежат государственному регулированию и согласно п. 8 Основных положений утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению Челябинской области для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждены постановлением Министерства от 31.07.2015 № 34/1 с учетом установленной приказом ФСТ России оптовой цены от 15.05.2015 № 143-э/6 на СУГ в размере 11 266 руб./т на основании заявления ООО Компания «Прайс» от 30.06.2015 № 55 и по состоянию на текущую дату не пересматривались. ООО Компания «Прайс» с января 2018 года отказалось от деятельности по реализации сжиженного газа для бытовых нужд населения Челябинской области.
В сложившихся условиях отсутствуют основания для продолжения действия розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения Челябинской области, утвержденных вышеуказанным постановлением Министерства.

 

Отмена государственного регулирования оптовой цены на сжиженный газ требует совершенствования порядка установления розничных цен для населения путем определения прав и обязанностей уполномоченных компаний, осуществляющих реализацию сжиженного газа в регионах, разработки методики формирования розничных цен на сжиженный газ в регионах, определения механизмов создания резервов сжиженного газа на всех уровнях (производство, транспорт, распределение).
В этой связи ФАС России планируется внесение изменений в Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденные приказом ФСТ России от 15.06.2007 № 129-э/2 (далее - Методические указания).
Кроме того, ФАС России разработан проект соглашения по совершенствованию механизмов реализации нефтепродуктов для заключения его между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка (Биржевой комитет) и прорабатывается вопрос о переходе на формульное ценообразование на оптовом рынке СУГ с привязкой к биржевым и внебиржевым индексам цен.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 3.10.2018 № АГ/79353/18 законодательством РФ определены обязательные требования к организациям, осуществляющим деятельность по производству и поставке СУГ на территории РФ.
Так, виды деятельности в сфере обращения с СУГ имеют право осуществлять организации, прошедшие установленные процедуры лицензирования в законодательно определенных областях деятельности, а также отвечающие требованиям промышленной безопасности и получившие соответствующее подтверждение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» и другими.
Вопросы организации газоснабжения поселений, в том числе сжиженным газом находятся в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных статьями 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу изложенного органам местного самоуправления необходимо определить перечень организаций по реализации СУГ для населения и организовать работу по обеспечению такими организациями поставок СУГ для населения муниципального образования         по         нерегулируемым         оптовым         ценам,         определяемым
на основе объективных рыночных индикаторов цен на СУГ.
Розничные цены на СУГ для населения будут утверждены Министерством на основании заявлений (с приложением обосновывающих расчетов и документов по н. 19 Методических указаний) от организаций, осуществляющих поставку СУГ для населения.
С целью минимизации влияния рыночных оптовых цен на СУГ на рост платежей граждан па коммунальные услуги на федеральном уровне прорабатывается вопрос введения отрицательного акциза на СУГ для бытовых нужд.

 


Дата публикации: 11 февраля, 2019 [15:13]
Дата изменения: 14 февраля, 2019 [15:53]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.