Главная »  НОВОСТИ »  Главам муниципальных образований Челябинской области

[Версия для печати]

В целях активизации работы по проведению органами местного самоуправления Челябинской области конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоров аренды указанных систем и объектов Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - МТРиЭ) информирует.

Порядок представления органом регулирования тарифов организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, регламентирован разделом IV Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила регулирования).

Для представления МТРиЭ сведений и параметров, необходимых для проведения торгов, органу местного самоуправления, являющемуся организатором конкурса, необходимо представить в адрес МТРиЭ заявление в произвольной форме, в котором должна содержаться информация, указанная в пункте 62 раздела IV Правил регулирования, а именно:

а) наименование органа (организации), направляющего заявление;

б) вид проводимого конкурса (на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или на право заключения договора аренды указанных систем и объектов);

в) сведения о составе имущества, в отношении которого проводится конкурс;

г)   наименование и реквизиты организации (организаций), осуществлявшей эксплуатацию имущества, указанного в подпункте «в» настоящего пункта в случае если организация (организации) осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо период в течение последних 3 лет;

д)  предусмотренные конкурсной документацией дата начала и срок действия концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов;

е)   выбранный организатором конкурса метод долгосрочного регулирования тарифов и предложение о его согласовании;

ж)  предлагаемые организатором конкурса значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования для предложенного организатором конкурса метода регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, и предложение об их согласовании;

з)   запрос о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах,подлежащих представлению органом регулирования тарифов организатору конкурса в соответствии с пунктами 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и пунктами 1, 4 - 7, 9 - 11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

По пункту «ж» указанного перечня МТРиЭ поясняет, что долгосрочным параметром регулирования тарифов, не установленным в качестве критерия конкурса, является индекс эффективности операционных расходов, определяемый в соответствии с пунктами 46, 47 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 г. № 1746-э.

Порядок представления органом регулирования тарифов организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласования органом регулирования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, включаемых в конкурсную документацию, регламентирован разделом IX Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее-Правила).

Представление МТРиЭ сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществление согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию осуществляется на основании заявления о подготовке конкурсной документации, представленного организатором конкурса.

Заявление о подготовке конкурсной документации с прилагаемыми к нему документами и материалами составляется в произвольной форме и согласно пункту 91 раздела IX Правил должно содержать следующую информацию:

а) наименование органа (организации), направляющего заявление;

б) вид проводимого конкурса (на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или на право заключения договора аренды указанных объекгов);

в) сведения о составе имущества, в отношении которого проводится конкурс;

г) наименование и реквизиты организации (организаций), осуществлявшей эксплуатацию имущества, указанного в подпункте «в» настоящего пункга, в случае если организация (организации) осуществляла эксплуатацию того имущества в какой-либо период в течение последних 3 лет;

д) предусмотренные конкурсной документацией дата начала и срок действия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов;

е) выбранный организатором конкурса метод регулирования тарифов и предложение о его согласовании;

ж) предлагаемые организатором конкурса значения долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных Основами ценообразования для предложенного организатором конкурса метода регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, и предложение об их согласовании;

з) запрос о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению органом регулирования организатору конкурса в соответствии с пунктами 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», а также пунктами 1, 4 - 7 и 9 - 11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

По пункту «ж» указанного перечня МТРиЭ поясняет, что долгосрочными параметрами регулирования тарифов, не установленными в качестве критерия конкурса, являются индекс эффективности операционных расходов, а таюке размер инвестированного капитала и срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала.

Индекс эффективности операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075.

Размер инвестированного капитала устанавливается при переходе к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075.

Срок возврата инвестированного капитала устанавливается равным 20 годам, если иной срок не предусмотрен концессионным соглашением.

В соответствии с вышеизложенным МТРиЭ обращает внимание на необходимость составления органами местного самоуправления заявлений о подготовке конкурсной документации в строгом соответствии с указанными выше требованиями действующего законодательства.


Дата публикации: 14 марта, 2016 [13:20]
Дата изменения: 14 марта, 2016 [13:45]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.